Когда мы слышим названия известных компаний «Мерседес»,
«Шанель», «Гугл», то у нас возникают различные ассоциации: мы вспоминаем, чем
занимается компания, какую продукцию изготавливает, какие услуги оказывает, но
и, несомненно, в памяти всплывает логотип компании. Именно он создает полный
образ.
Мы даже порой не знаем, как правильно пишутся названия компаний на иностранном языке, но мы всегда знаем, как выглядит их логотип - он как некое универсальное средство объединения и передачи максимально емкой информации о компании. Именно в этом и состоит миссия логотипа - чтобы его запомнили раз и навсегда! Причем правило ассоциации названия с изображением логотипа чаще действует и наоборот. Своеобразный, но очень четкий рекламный ход: увидев полосатую расцветку черного с желтым, сразу вспоминается слово «Билайн», и не имеет значения, реклама это медовой ярмарки или мобильной связи, главное, что Вы подумали об этой компании! А психология человека такова, что чем чаще он в своей памяти слышит название бренда, тем он для него более популярен, а значит, качественен и ценен.
Какой смысл обычного слова, написанного, пусть даже, на огромном плакате? Мы не узнаем, что оно означает, пока не прочитаем его. Но достаточно увидеть логотип, чтобы понять какую информацию он несет о компании, ее деятельности и успешности. Зная это, многие компании нашли хороший вариант. Ведь можно и название использовать в качестве логотипа, например, выделив какую-либо букву в названии или создав какой-то необычный шрифт.
Какой дизайн логотипа лучше - решать Вам!
Герб - это тоже в своем роде логотип, именной знак графства, княжества, города, сообщества или семейного рода. Геральдика - наука о правилах составления гербов - заключает в себе ряд норм и ограничений. Каждый символ, каждая незначительная, на первый взгляд, деталь, каждое цветовое решение несет определенный смысл и обладает определенным значением. Геральдика берет свое начало со времен крестовых походов. В наши дни эта наука перестала быть столь значительной, гербы уже не имеют такого решающего значения, как в прошлом, однако современные дизайнеры пользуются самым важным правилом, берущим начало в этой науке: любая деталь имеет значение, и её применение должно быть оправдано.
Логотип - это визуальное отображение сущности компании, основа ее фирменного стиля. Каким должен быть логотип компании? Создание логотипа - это ответственный процесс. Нужно четко представлять себе его задачи, а они могут быть следующими:
Сначала необходимо обозначить направленность компании, т. е.
ее сферу деятельности (изображение логотипа - это схематичный знак того, что Вы
будете продавать, какие услуги оказывать).
Затем выделить, какие ощущения возникают при произнесении
названия компании (движение, спокойствие, радость - эти качества определяют
плавность или резкость линий, контраст цветов).
Найти основные цвета, которые в дальнейшем станут
корпоративными, из них будет формироваться весь фирменный стиль компании (это
могут быть как цвета интерьера офиса, так и ассоциации, связанные с деятельностью
компании).
Также следует
учитывать дизайн самого логотипа. Например, множество тонких линий превратят
логотип на сувенирных ручках в замысловатую «кляксу», а графический рисунок
какого-либо животного, прорисованный до мельчайших деталей, может потерять
взаимосвязь этого логотипа именно с Вашей компанией. Логотип компании должен
быть запоминающимся, читаемым, понятным, уникальным! Его создание требует
большого терпения, внимания к деталям. Именно тогда он станет узнаваемым, и его
цель будет достигнута.
Удачный логотип - спутник успешного бизнеса!
Удачный логотип - спутник успешного бизнеса!