Нейминг

Нейминг — это процесс придумывания названия для фирмы, торговой марки, товара и т. д. В основе этого термина лежит слово name, что в переводе с английского означает «имя». Понятие нейминга появилось в начале ХХ века. До этого названия компаний носили исключительно имена их владельцев. Но бурное развитие промышленности, создание трестов и консорциумов привело к тому, что вновь создающиеся предприятия требовалось называть не по имени владельца, которого у треста, по сути, не было, а как-то иначе. 

www.maximusgroup.ru

     Удачный нейминг может очень сильно помочь в обретении компанией известности и популярности. Удачных примеров нейминга огромное множество. Достаточно привести такие примеры, как Coca-Cola, General Motors, Amazon и другие. Есть удачные примеры удачного нейминга и в России. Это, к примеру, такие компании, как «Евросеть», «Связной», «Балтика», «Быстров». Каждое из названий, помимо запоминаемости, вдобавок несет в себе идею, направление бизнеса. 
     Однако нейминг – не такое простое дело, как кажется. Неудачно выбранное название может поставить бизнес на грань разорения, и таких примеров также очень много. Чаще всего это связано с тем, что компания, выходя на новый для себя рынок, чаще всего это происходит на рынках иностранных государств, обнаруживает, что ее название звучит на языке этой страны не очень благозвучно, а то и вовсе означает что-нибудь неприличное. Если заранее не провести нужных исследований, то неудачный нейминг может принести много проблем. Как придумать название?
    Создавая собственную компанию, многие люди задумываются над тем, а как же ее назвать? И как в стародавние времена, долго не думая, называют ее собственным именем или фамилией. Чаще всего никакой оригинальности тут достичь не удается и рассчитывать на то, что компания с неоригинальным названием сможет достичь каких-либо крупных успехов, надеяться не приходится. Самым лучшим выходом в такой ситуации будет обратиться к профессионалам. Сегодня на рынке работает много нейминговых агентств, у которых за плечами большой опыт работы и множество удачных проектов. Просмотрев портфолио агентства, можно получить представление о качестве работы специалистов. Если в портфолио присутствуют названия знакомых вам компаний, то такому агентству есть основания доверять. При выборе названия вам будет предложено несколько вариантов. Какой из них выбрать, решает владелец новой компании. Не обязательно название должно означать что-нибудь осмысленное. Даже просто красиво звучащее слово вполне может стать новым именем. Например, название всемирно известной компании Pepsi ничего не означает. Просто красиво звучит. Можно воспользоваться и приемом, кода два слова образуют одно, или применить аббревиатуру. Так, печально известное название пирамиды МММ – название, созданное с использованием аббревиатуры. Нейминг удачный, а вот репутация компании очень плохая, но это уже другая история. Стоимость нейминга трудно определить в каких-то конкретных цифрах. Но следует понимать, что серьезные компании при выборе названия должны учитывать множество факторов. А эту работу лучше доверить профессиональным специалистам по неймингу. В любом случае, нужно стремиться к тому, чтобы название фирмы было запоминающимся и благозвучным.