Виды товарных знаков



Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и/или услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так что же Вы можете зарегистрировать в качестве товарного знака?

Виды товарных знаков
Выделяют следующие виды товарных знаков:
  • словесный
  • изобразительный
  • комбинированный
  • объемный
  • звуковой
  • обонятельный


Словесный знак
Словесные товарные знаки — это названия компаний или товаров. Ими могут быть как реальные, существующие слова, так и неологизмы или вымышленные слова.
Например: Спектр, Альфа, Элеком, Panasonic, Microsoft, Coca-Cola, Facebook и др.
Словесные товарные знаки являются самыми распространенными, к ним можно отнести не только слова, но и предложения, слоганы, лозунги и т.п.
Например, у компании Nokia зарегистрирован в качестве товарного знака лозунг «Connecting People», а у компании Билайн – «С нами удобно».  
Изобразительный знак
Этот вид товарного знака представляет собой оригинальные изображения различных геометрических фигур/предметов/животных/людей, символы, эмблемы или знаки.
Например, стилизованное яблоко в знаке Apple и т.д.


Комбинированный  знак
Комбинированный товарный знак представляет собой различные комбинации слов и изображений, сочетания приведенных выше товарных знаков.
Например, комбинация текстового товарного знака «Reebok» и изобразительного знака «».
Объемный знак
Объемные товарные знакиобычно, представляют собой сам товар или его упаковку (коробки, тубы, бутылки и т.п.). Однако, такие знаки не должны представлять собой форму товара, которая обусловлена главным образом свойством либо назначением товаров. Регистрация объемных товарных знаков возможна при наличии индивидуализирующих черт, например, специфической форма, не характерной для бутылки, коробки или флакона духов.
Звуковой знак  
Звуковые товарные знаки могут быть представлены фрагментами музыкальных произведений или короткими оригинальными звуками. В настоящее время этот вид товарного знака используют все чаще. Часто звуковые товарные знаки называют «джинглами». Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой, может содержать название бренда или слоган.
Примерами звуковых товарных знаков являются позывные радиостанций («Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши») и др.
Обонятельный знак
Обонятельные товарные знаки представлены ароматами, обычно, не свойственными определенным товарам. Обонятельные товарные знаки являются крайне редкими не только в России, но и во всем мире. Они практически не регистрируются, поскольку достаточно затруднительно представить их на регистрацию, а также оповестить потребителей о том, что данный аромат является товарным знаком.
Кроме того, российское законодательство не содержит определенных требований к форме представления обонятельных обозначений. На сайте патентного ведомства размещена информация о том, что в случае подачи заявки на обонятельное обозначение необходимо приводить описание характеристик запаха или букета запахов, а также состав композиции или формулу химического соединения, характеризующие запах.
Примеры зарегистрированных обонятельных торговых марок:
  • цветочный аромат, напоминающий розу — для покрышек (Великобритания);
  • сильный запах горького пива для дротиков — для дартс (Великобритания);
  • запах скошенной травы — для теннисных мячиков (Европа);
  • запах плюмерии (тропическое дерево) — для ниток, шитья и вышивки (США);
  • запах лаванды и ванили — для канцелярских принадлежностей (США);
  • запах эвкалипта — для принадлежностей для игры в гольф (Австралия);
  • запах лимонной травы — для услуг спа-салонов (Австралия).

Источник: http://tmregister.ru/