Простые правила тестирования нейминга от Энтони Шора




Энтони Шор - известный мастер своего дела, ныне руководитель собственного нейминг-агенства "Operative Words". Шору случалось генерировать несколько тысяч названий. Он обладает способностью изглагать сложные вещи просто и убедительно.

Но перейдем к правилам от Энтони Шора


Как выбрать имя для бренда?


Каждый, кому приходится выбирать название для продукта или компании, хочет быть уверенным, что оно будет правильным. Проблема в том, что название крайне редко бывает правильным. Оно становится правильным по мере использования, когда айдентика, коммуникация и весь опыт взаимодействия с брендом складываются в единую гармоничную систему.
Меня захватывает и вдохновляет тот факт, что каждое название открывает свой собственный сценарий будущего. Но для моих клиентов это бывает ужасным стрессом. Так много вариантов! Так много возможностей! Такие высокие ставки!
И тогда клиенты заказывают тестирование.

Чем полезно тестирование — если оно проведено грамотно?

  • Дает понять, насколько хорошо то или иное название доносит УТП и позиционирование бренда
    Если название выполняет лишь часть задач, айдентика и коммуникации смогут компенсировать его слабости
  • Позволяет выявить зоны риска, например, неприемлемый слэнг или нежелательные ассоциации
    Но имейте в виду, что негативные ассоциации всплывают на исследованиях гораздо чаще, чем при контакте с реальным брендом
  • Рождает креативные решения для визуальной айдентики, запуска бренда, голоса марки и других коммуникации
  • Помогает обосновать происхождение названия
    Когда Coca-Cola запускала Dasani (бренд, разработанный в моей альма-матер Lexicon), они сказали, что «название было выбрано, поскольку потребительское тестирование выявило в нем ассоциации с расслаблением, чистотой и восстановлением». Такое объяснение звучит гораздо лучше, чем «черт, да нам оно просто понравилось»


1. Не прибегайте к фокус-группам
2. Это не конкурс красоты, не спрашивайте, нравится ли название
3. Не спрашивайте, соответствует ли название категории
4. Не спрашивайте, запоминается ли название
5. Не представляйте названия как "возможные"
6. Представляйте названия как уже существующие
7. Оценивайте названия в контексте позиционирования и характеристик бренда.
8. Помните, что конечного решение за вами




© По материалам сайта  http://wtpack.ru