В наше время у оригинальной продукции существует множество подделок и реплик, которые регулярно вводят покупателей в заблуждение. Такие подделки называются контрафактами.
Контрафакт – это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала. Типичный пример подобных неправомерных действий – нанесение на свой товар логотип чужого, более известного знака, который легче реализовать на рынке за счет громкого имени и легко узнаваемого визуального образа. Подделка может быть и неплохого качества, но сам факт нарушения авторских прав требует обращать на это явление повышенное внимание.
Виды контрафакта
Контрафакт разнообразен, поэтому его можно разделить на несколько типов.
- Использование раскрученного товарного знака, который имеет едва различимые отличия от продаваемой продукции (Nikee вместо Nike).
2. Использование чужого логотипа без разительных изменений в попытках добиться стопроцентной схожести в сочетании букв и цветовой палитре.
3. Пиратство. Продажа музыкальных дисков, художественных литературных произведений и любого другого объекта авторского права без разрешения правообладателя и необходимой лицензии.
Как же отличить оригинал от подделки?
Несколько простых советов помогут вам не потерять бдительность и остаться довольным своей покупкой.
- Слишком большая скидка или же априори низкая цена – повод задуматься о подлинности товара. Даже в период распродаж самые большие скидки вряд ли превысят 60-70%.
2. Избегайте незнакомых и подозрительных магазинов. В уличных ларьках или переходах шанс нарваться на подделку выше, чем в крупных магазинах.
3. Присматривайтесь к мелким деталям, совершая покупку. Не поленитесь перед покупкой посмотреть, где расположен логотип у бренда, какого он цвета и размера. Это правило касается не только одежды и обуви, но и продуктов питания и напитков, где любая подделка может нанести ощутимый вред организму.