Если кратко, слово «бренд» (brand) обозначает имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца.
Брендинг (branding) – это процесс основания и развития бренда, направленный на создание целостного и востребованного имиджа продукта или услуги.
Хороший
брендинг может стать причиной оглушительного успеха, а плохой — запросто все
разрушить. Наличие бренда означает, что у бизнеса есть отличительные черты, с
помощью которых он сможет завоевать доверие аудитории и основать долгосрочную
связь с клиентом.
Для этого следует ответить на следующие вопросы:
1. Какие пять основных характеристик вашего бизнеса вы можете назвать?
2. Какую
проблему ваш бизнес пытается решить?
3. Какая
аудитория заинтересуется вашим предложением?
4. В чем ваше отличие от конкурентов?
Определить каким будет
голос вашего бренда
Под словом «голос» имеется в виду то, как вы хотите представлять бизнес клиентам. Какой посыл они должны уловить? Как сделать так, чтобы этот посыл звучал громко и четко?
Допустим, формулируя пять характеристик своего бизнеса, вы решили, что он у вас доступный, надежный, качественный, яркий и развлекательный. А теперь следует подумать о том, какие образы, слова и цвета лучше всего донесут эти характеристики до аудитории.
Напишите маркетинговый план
Сформулируйте
требования к дизайну и контенту
Начните с разработки названия и слогана. Вместе они должны отражать самую суть вашего бренда и служить основой для промо-кампаний, рекламы, текстов сайта и даже живого общения с аудиторией.
Не забываете и о дизайне. Одно из главных отличий большого бизнеса от любительского заключается в использовании единого визуального стиля. Вам нужно сделать так, чтобы люди узнавали ваш бренд уже по одному оформлению. Вы ведь не путаете Кока-Колу с Лакост? Вот к этому и нужно стремиться.
Сделайте хороший сайт
Успешный брендинг, особенно для нового бизнеса, очень сильно завязан на информационных технологиях, ведь интернет — на сегодняшний момент один из самых лучших методов для охвата целевой аудитории, а сайт может позволить себе даже самая маленькая компания.