Защита рекламного слогана как объекта интеллектуального права

 


Слоган — цепляющая рекламная фраза, заключающая в себе главную информацию о маркетинговом предложении компании.

Обычно слоган представляет собой сообщение из нескольких слов, где конечная фраза должна быть яркой, привлекающей внимание будущего потребителя и быстро запоминающейся.


Но как защитить «работающий» слоган?

💡Регистрация рекламного слогана в качестве товарного знака – единственно надежная защита от незаконного использования третьими лицами. Если кто-то захочет без разрешения владельца использовать рекламный слоган в своих интересах, правообладатель вправе преследовать нарушителя в административном и/или судебном порядке.

Закон позволяет регистрировать словесные обозначения и их сочетания в качестве товарного знака. Судебная практика складывается таким образом, что регистрация рекламы в качестве товарного знака наиболее надежна, нежели иные способы правовой защиты.

💡Авторское право является альтернативным защитным средством, однако в такой защите есть ряд недостатков:

• Зарегистрировать рекламный слоган как объект авторского права может только физическое лицо.

• Авторское право не предполагает (по своему характеру) использование слогана в маркировке товаров и услуг.

• Авторское право не предполагает обязательной регистрации рекламного слогана в официальных государственных органах и поэтому труднее защищается в судебном порядке.

В Законе РФ 

«Об авторском праве и смежных правах» сказано, что авторское право возникает в силу факта создания произведения (т. е. слогана), выраженного в любой объективной форме. Это значит, что указанное право появляется в момент публикации слогана или после его регистрации у нотариуса или в одном из общественных объединений авторов (например, в Российском Авторском Обществе).