Как создать успешный бренд?

 


Apple, Converse, Coca Cola… Всем вам наверное известны эти названия. Этим компаниям-легендам удалось покорить олимп и достичь мифического статуса, в котором их названия стали синонимом выпускаемой ими продукцией.

Если кратко, слово «бренд» (brand) обозначает имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Брендинг (branding) – это процесс основания и развития бренда, направленный на создание целостного и востребованного имиджа продукта или услуги. Дело очень серьезное: хороший брендинг может стать причиной оглушительного успеха, а плохой — запросто все разрушить. Наличие бренда означает, что у бизнеса есть отличительные черты, с помощью которых он сможет завоевать доверие аудитории и основать долгосрочную связь с клиентом.

Как создать успешный бренд?

Придумайте образ бренда




Для начала ответьте на следующие вопросы:

1. Какие пять основных характеристик вашего бизнеса вы можете назвать?
2. Какую проблему ваш бизнес пытается решить?
3. Какая аудитория заинтересуется вашим предложением?
4. В чем ваше отличие от конкурентов?
5. Определитесь с голосом бренда

Работая над образом, попробуйте заодно представить, как будет «звучать» ваш бренд. Под словом «звучать» мы имеем в виду то, как вы хотите представлять бизнес клиентам. Какой посыл они должны уловить? Как сделать так, чтобы этот посыл звучал громко и четко?

Допустим, формулируя пять характеристик своего бизнеса, вы решили, что он у вас развлекательный, доступный, надежный, для всей семьи и стабильный. Отлично! А теперь подумайте, какие образы, слова и цвета лучше всего донесут эти характеристики до аудитории.

Напишите последовательный маркетинговый план

Цели у всех компаний более-менее одинаковые, а вот способы их достижения могут сильно отличаться в зависимости от позиционирования. Если вы предлагаете высококлассные услуги или товары, то держите планку и не увлекайтесь скидками и акциями; а если вашей целевой аудиторией являются любители компьютерных игр, то воздействуйте на них через популярные в их тусовке каналы коммуникации.

Сформулируйте требования к дизайну и контенту

Теперь, когда у вашего бренда есть образ и «голос», а у вас — готовый маркетинговый план, можно переходить к созданию визуального стиля и текстов.

Начните с разработки названия и слогана. Вместе они должны отражать самую суть вашего бренда и служить фундаментом для промо-кампаний, рекламы, текстов сайта и даже живого общения с аудиторией.

Следующий шаг — дизайн. Одно из главных отличий большого бизнеса от «бизнеса на коленке» заключается в использовании единого визуального стиля. Вам нужно сделать так, чтобы люди узнавали ваш бренд уже по одному оформлению. Вы ведь не путаете Кока-Колу со Старбаксом? Вот к этому и нужно стремиться.

Сделайте хороший сайт

Успешный брендинг, особенно для нового бизнеса, очень сильно завязан на присутствии в интернете, ведь сеть — невероятно эффективный инструмент для охвата целевой аудитории, а сайт, в отличие от традиционных медиаканалов, может позволить себе даже самая небогатая компания.

© в статье использованы материалы сайта http://ru.wix.com