Как придумать уникальное название своему бренду?




Выбрать правильное имя для бренда – трудоёмкий процесс, который не всегда ведёт к желаемому результату. Можно устроить мозговой штурм и сгенерировать полученные идеи, а можно обратиться за помощью к профессионалам. Система работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и эффективно работающих названий для торговых марок называется неймингом.

Нейминг играет важную роль в маркетинговой стратегии, ведь вокруг имени бренда будет строиться дальнейшая рекламная компания, которая всегда требует больших затрат. Потребители запоминают товар по названию и яркому логотипу, который должен ассоциироваться с создаваемой продукцией и не вводить покупателя в заблуждение.

Такой сложный процесс предусматривает несколько этапов, которые позволяют подобрать привлекательное, а главное – уникальное имя для бренда.

  1. Аналитика. Разработка нейминга требует тщательного анализа рынка в целом, а также той категории потребителей, для которых предназначен создаваемый товар.
  1. Разработка нескольких уникальных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано «то самое». В этом случае также следует провести проверку и убедиться, что ваше чудесное название не нарушает права других товарных знаков, что сулит большими проблемами в случае сходства.
  1. Согласование лучших названий с клиентов и тестирование на фокус-группах. Такая диагностика даёт понять насколько хорошо то или иное название доносит уникальность и позиционирование бренда. Почему покупатель предпочитает ваш товар десяткам других, в которых рынок не испытывает недостатка?

Не редки случаи, когда название балансирует на такой тонкой грани, что ещё немного и станет «вне закона». Обычно специалисты, занимающиеся неймингом, стараются избегать негативных ассоциаций с пошлостью и нецензурной лексикой. Но иной раз такие ассоциации вызывают целенаправленно, чтобы эпатировать публику. Внимание такое название точно привлечет, но это не значит, что всё станут покупать такой продукт. Поэтому при разработке подобной стратегии нужно быть предельно осторожным и использовать её лишь в крайних случаях.

Несколько примеров удачного нейминга

Нейминг или как придумать уникальное название?, изображение №1
  1. «Биокей». Злаковые диетические батончики. С одной стороны, потребителей привлекает приставка «био», которая вызывает ассоциации со здоровым образом жизни, а с другой, английское «be ok».
Нейминг или как придумать уникальное название?, изображение №2
  1. «Чук и Гик» . Секрет успеха – взять название произведения, которое знакомо каждому («Чук и Гек») и добавить в него известное сленговое слово, означающее увлечённость чем-то («гик»). Таким образом, получается привлекательное название для магазина комиксов.
Нейминг или как придумать уникальное название?, изображение №3
  1. «Пожрать утром». Это как раз тот случай, когда эпатажность работает в правильном направлении. Так называется мужская каша. Целевая аудитория – брутальные мужчины из тренажерного зала. Поэтому грубость в нейминге оправдана.

На первый взгляд может показаться, что придумать название – просто, но на самом деле, качественный нейминг – результат долгого и усердного анализа. Конечно, есть культовые бренды, названия которых придуманы спонтанно. (Adidas, Apple, Lego). Их названия обозначают фамилии основателей или же вид фруктов, значение явлений – такие идеи, как правило, приходят случайно. Но в то же время все эти компании отличает многолетняя история и качественный дизайн, что делает нейминг эффективным и продаваемым. А для продуктов, которые только вводятся на рынок, не стоит спешить придумывать красивую игру слов, не связанную с реальной стратегией и позиционированием бренда.